Как важно быть самим собой. Интервью с Брайном Ферри
Весной этого года Брайан Ферри (Bryan Ferry) выпустил альбом «Dylanesque», составленный из кавер-версий песен Боба Дилана и позже отправился в мировой тур с солидной группой известных музыкантов. Перед сольными концертами в Москве и Санкт-Петербурге певец рассказал Курту Лидварту о своем последнем альбоме, а также о прошлом, будущем и вечном

Ваш последний альбом посвящен Бобу Дилану, вы исполняете его песни. Что вас привлекает в творчестве Боба Дилана (Bob Dylan)?
Мне очень нравятся его песни раннего периода — те, что он писал в 60-х. Прекрасные слова, великая поэзия. У него отличное чувство как языка, так и музыки. Для меня как певца исполнять его песни было огромной честью. Я постоянно нахожусь в поисках материала для новых альбомов. Безусловно, я и сам пишу песни, но у меня есть еще одна ипостась — интерпретатора работ других артистов. Мне показалось, что моим поклонникам, как и мне, будут интересны песни Дилана. На моей родине, в Англии, эта пластинка пользуется большой популярностью.
Вы планируете в дальнейшем исполнять другие песни из репертуара Боба Дилана?
Я записал еще несколько вариантов его песен. Они не вошли в «Dylanesque», но, может статься, лягут в основу следующего альбома. В данный момент я занят туром, поэтому у меня нет никаких конкретных планов относительно будущих релизов. В этом году мы очень много выступаем вживую. Вчера я выступал в Берлинской опере с благотворительным концертом. Кстати, я очень рад вернуться в Россию. В этом туре я собрал большую группу, и, думаю, количество музыкантов на сцене вас приятно удивит. Дело в том, что они будут исполнять материал из моих разных альбомов. В моем составе сейчас саксофонист, скрипач, два клавишника, три гитариста. Один из гитаристов, Оливер Томпсон (Oliver Thompson), еще совсем молод, ему девятнадцать лет. Для исполнения песен Дилана и моих собственных нужно как можно больше гитаристов, играющих в разных стилях.
Вы как-то сказали, что вы «коллекционируете гитаристов»...
Да, в этом туре у меня трое из моей коллекции (смеется).
Я знаю, что на последнем альбоме играет гитарист Лео Абрахамс (Leo Abrahams), известный своей атмосферной органической электроникой.
Да, он отличный и искрометный исполнитель. Он также включен в состав тура.
Ваш старый друг и тезка Брайан Ино (Brian Eno) принял участие в записи одной песни на «Dylanesque». Какие у вас с ним отношения?
Он гений. С ним очень хорошо работать, он всегда открыт и восприимчив к новому. У Ино есть одна важная черта, помимо музыкальности, — это его чувство юмора. Мы нечасто встречаемся, потому что оба очень заняты, но постоянно созваниваемся.
Брайан Ино известный и интересный видеохудожник. Вы не думали с ним сотрудничать еще и как с видеооформителем ваших концертов?
Да, я бывал на его видеоинсталляциях. Мне они показались достаточно интересными.
На заре арт-рока вы решили не использовать образ «рок-музыканта по умолчанию» и придумали образ эдакого денди. Внешний вид Roxy Music разительно отличался от других рок-групп. Почему вы решили уйти от имиджа рок-музыканта?
Для музыканта необычайно важен визуальный элемент, его имидж. До того как заняться музыкой, я четыре года изучал искусство в университете. Поэтому я был постоянно занят визуальной составляющей Roxy Music. Мне очень повезло с другими участниками группы, потому что у нас были схожие идеи и не возникало почти никаких трений. Я был знаком с отличным дизайнером Энтони Прайсом (Antony Price). Он блестящий профессионал и до сих пор работает с другими музыкантами. На самом деле, именно он был архитектором имиджа группы и других визуальных компонентов Roxy Music. Мне отводилась роль дирижера его идей.
Что вы думаете о возможности воссоединения Roxy Music в оригинальном составе?
Это вполне возможно. Я даже думаю, что будет интересно снова играть и выступать вместе. Особенно с людьми, которых давно и близко знаешь. В прошлом году мы записали немного материала в студии, но он до сих пор не доведен до конца. В следующем году — после моего сольного тура — я собираюсь вернуться к студийной работе и что-нибудь записать, в первую очередь с Брайаном Ино, с ним отлично работается. Сейчас выходит книга об истории Roxy Music, которую написал наш друг Майкл Брейсвел (Michael Bracewell).
Есть ли какие-нибудь еще проекты, к которым вы планируете вернуться после тура?
В декабре выйдет DVD с концертами и клипами Roxy Music с 1972 по 1982 год. Что еще, пока точно сказать не могу.
Вы продолжаете заниматься живописью?
Нет, но я собираю картины и занимаюсь оформлением дисков, созданием визуальной концепции концертов и тому подобными вещами. В отношении дизайна всегда есть чем заняться. Сегодня мы делали обложку концертного DVD. Мне нравится то, что я постоянно погружен в работу, — так лучше чувствуешь пульс жизни.